Друзья, а давайте поговорим о Домбае!

Необыкновенный вид на Домбай из кабинки новой канатной дороги

Этот пост будет особенно интересен людям, любящим горы, скорость, лыжи или сноуборд, а так же тем, кто хотел бы заняться таким увлекательным и захватывающим видом спорта как горные лыжи!

Вернувшись в недавнем времени из гор Северного Кавказа, мне очень захотелось поделиться  впечатлениями о своей поездке, послушать мнения там побывавших, обсудить некоторые моменты, связанные с оптимальной организацией такого путешествия и  может быть открыть для кого-то этот необыкновенный по красоте и возможностям горный «Рай».

Итак, как известно, Домбай— это старейший горнолыжный курорт России. Первое восхождение было совершено там аж в 1925 году. И уже в 30-х годах это был популярный горнолыжный комплекс, который привлекал массу спортсменов.

Домбай находится на территории Карачаево-Черкессии, это Ставропольский край. Он входит в состав необыкновенного по красоте Тебердинского национального заповедника.

Высота, на которой находится Домбайская поляна, достаточно большая- 1650 метров над уровнем моря. И на этом же уровне располагаются нижние станции канатных дорог, от которых можно подняться  на уровни  2300/2600/3000 и 3200 метров над уровнем моря. В итоге перепада высот хватает, чтобы удовлетворить даже хорошо катающегося лыжника. Трасс много, на любой вкус, но очевидный минус в том, что они практически не промаркированы, хотя визуально неплохо просматриваются, с навигацией (особенно поначалу) возникают некоторые сложности.

Отдельно стоит разобраться с канатными дорогами и системой подъемников. В интернете, конечно же, есть масса общей информации на эту тему. Но нюансы играют в данном случае решающую роль.

Вид со смотровой площадки с высоты 3200 метров

Подъемники Домбая — это современная канатная и старая канатно-кресельная дороги, способные поднять лыжников на максимальную для катания высоту 3168 м над уровнем моря. Территориально они находятся рядом и, в общем, идут практически параллельно.

Новая канатно-кресельная дорога состоит из трех очередей и поднимает на высоту 3035 метров и старая канатно-кресельная дорога — это как раз те самые первые канатки горнолыжного курорта. Старая канатная дорога включает пять очередей и поднимает на максимальный уровень 3002 метра. Единого ски-пасса не существует.

Основные вопросы возникают именно к старой канатно-кресельной дороге. Дело в том, что после подъема в вагончике на высоту 1751 метр, далее необходимо пользоваться системой кресельных подъемников, где за каждый подъем необходимо отдельно платить (первый в этот день будет стоить 200р, за каждый последующий 100р). Поэтому в случае, если лыжник или снубордист является не начинающим катальщиком, ему лучше и выгоднее пользоваться новой канатной дорогой. Тем более, что к ней вопросов нет ни по оснащению, ни по сервису. На практике вполне хватает двух ее первых ступеней, а третья итак часто закрыта из-за погодных условий. Две эти ступени обеспечивают доступ к почти всем трассам. Ски-пасс в сутки на нее будет стоить порядка 1600 рублей (в праздничные даты дороже). Дополнительных расходов нет. Можно взять абонемент на 5-8 дней и с его помощью тоже немного сэкономить.

Как доехать до Домбая? На сегодняшний день существует три способа:

Вечерний Домбай

1. комфортабельным автобусом, который отправляется из Москвы еженедельно по пятницам (последний заезд состоится 25/03/2016). Поездка в Домбай проходит с сопровождающим, небольшие остановки каждые 3-4 часа и одна большая на обед. Поскольку данный способ доставки организует отличный оператор, который много лет специализировался на организации автобусных туров по Европе, дорога переносится легко. Проверенно на практике!)) Интересное и познавательное экскурсионное сопровождение, просмотр фильмов отлично скрашивают 25 часов езды, и время пролетает продуктивно. Стоимость билета составляет 3000 руб в одну сторону и сюда включен помимо места в автобусе провоз 1 места багажа и одного чехла с лыжами.

2. поездом до Минеральных вод. До Домбая от Минеральных Вод порядка 230км. Поэтому далее организуется трансфер до Домбайской поляны или можно воспользоваться такси. Рейсовое автобусное сообщение —  самый сложный вариант доставки в Домбай от вокзала в силу того, что расписание достаточно расплывчатое и автобусы ходят не часто. Можно добраться до Домбая и из Невинномысска.

3. самолетом до Минеральных Вод. Самый комфортный и самый дорогостоящий вид доставки. Цена, конечно же, зависит от даты вылета и действующего тарифа. Далее так же будет необходим трансфер.

Отдельно стоит обратить внимание на отельную базу Домбая. Домбай является всесезонным курортом, на котором летом отдыхать ничуть не хуже чем зимой.  Сказать, что отельная база сильно большая конечно нельзя, но найти проживание на любой вкус и уровень потребностей возможно. Здесь есть очень экономичные гостиницы, недорогие качественные отели и даже элитные апартаменты бизнес -класса. Что особенно приятно, ценник на размещения вполне приемлемый. Ну вот судите сами: 11-ти дневный тур с проездом на комфортабельном автобусе из Москвы до Домбая и обратно, с недельным проживанием в Домбае, питанием составит на человека 12000-13000 рублей! Разве это не здорово!

Кстати, про расходы на месте! Да и вообще, чем можно заняться на месте после катания!

Зимой возможностей много: это и катание на квадрациклах; поездки на водопады и вверх по ущельям; ледовый каток; бассейны и сауныспидрайдинг (для тех кому не знакомо – это сочетание лыж и параплана, экстрим скорость и полет… в общем здорово!); есть несколько боулингов и дискотека в гостинице «Горные Вершины». В летний период особенно интересны будут конные прогулки по ущельям Домбая и Теберды, по лесным тропам к водопадам и озерам; незабываемые и экстремальные впечатления от полета на параплане с профессиональным инструктором над поселком Домбай с обзором панорамы гор с птичьего полета; экскурсионные маршруты по Тебердинскому заповеднику.

Промежуточная станция канатной дороги

Отдельной статьей расходов нужно выделить такой важный момент как дополнительное питание. С этим проблем в Домбае нет нигде, ни на любом из уровней канатных дорог, ни на самой поляне. Широко представлена восточная кухня. А она как нельзя лучше подходит для горнолыжного спорта. Порции в любом заведении обычно такого размера, что для шашлыка места не остается. Самые популярные места-это кафе «У Зули», кафе «Кристалл», отличное кафе у камина в «Горных Вершинах» и т.д. Цены в кафе тоже разнятся. Но сравнительный анализ ресторанчиков на Европейских горнолыжных курортах и ресторанчиков Красной Поляны все равно оставляют пальму первенства в цене за ресторанчиками и кафе Домбая.

Ну и в заключении хотелось озвучить получившиеся выводы:

1.         Катание отличное. Хорошие перепады высот. Комфортно и начинающему лыжнику и продвинутому спортсмену. Т.е. Домбай подойдет и для приятного размеренного катания и для любителей экстрима.

2.         Неуловимая атмосфера уюта и спокойствия вытесняет все мелкие недостатки на второй план.

3.         Отличная местная кухня.

4.         Приемлемый ценник самого тура и расходов на месте.

5.         Размещение в гостиницах на любой вкус.

6.         Ну и конечно же необыкновенная красота Кавказских Гор, которой не устаешь любоваться ни на лыжне, ни из окна своего отеля. И красота это потрясает и зимой и летом и рождает непреодолимое желание возвращаться туда снова и снова.

 

Домбай по праву называется Жемчужиной Кавказа и это неоспоримый факт!

© 2009-2023 ООО "Перминтур-Ф"  •  Информация о ценах на сайте не является офертой